Николай Камышников — российский скульптор (13.12.1963), чье творчество основано на взаимодействии с естественными формами как носителями глубинных смыслов. Член Союза художников России с 1997 г, живет и работает в Саратове. Его работы — это поиск баланса между органическими линиями и философской многослойностью. В каждой скульптуре отражается стремление уловить движение времени, внутреннюю энергию и хрупкость бытия.
Произведения Камышникова хранятся в Саратовском государственном художественном музее им. Радищева, в музеях Хвалынска и Балаково, а также в частных коллекциях России, Германии, Италии, США, Австралии и Южной Кореи.
Творческий почерк Камышникова — это соединение биоморфных форм и механической точности, символизирующее диалог между природой и технологией. В своих произведениях он исследует границы пространства и времени, предлагая зрителю новый взгляд на привычные образы.
В основе идеи заложено слияние мужского и женского начал. Перетекание энергии одной в другую, взаимный процесс. Вечный круговорот движения и возвращения. Это бесконечный цикл поддерживает жизнь на земле. В силуэтах присутствуют плавные, перетекающие переходы. Черная тонировка древесины придает острую выразительность форме скульптуры, активнее работают силуэты. Вместе с тем черный цвет задает внутреннее напряжение, силу, потенциал развития.
Это одновременно и женская фигура, и предмет. Подобно тому, как футляр хранит в себе хрупкий музыкальный инструмент, человек может прятать в себе свои тайны. Черный цвет скульптуры символизирует тайну, он одновременно и скрывает, и хранит в себе информацию. Футляр – это то, что является оболочкой, гранью, отделяющей внутреннее содержание от внешнего мира, это имеет метафорический подтекст. Рождение звуков – это тайна, которая возникает по своим, необъяснимым законам. Скульптура имеет ярко выраженную фронтальность, нижняя часть массивна и противопоставляется верхней более облегченной части скульптуры. В разработке скульптуры используются элементы напоминающие нотный стан.
Композиция скульптуры строится на касании двух эллипсов. Верхний эллипс разомкнут, несколько смещен и развернут. Скульптура имеет буро-коричневый теплый оттенок. В целом в скульптуре угадываются очертания человеческой фигуры, но одновременно орбиты являются путем следования планет. Поэтому фигура получает космическое звучание.